Поисковые системы

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Поисковые системы

Основные виды и особенности трафика на веб-сайт:

  • поисковый
  • ссылочный
  • прямой
  • соцсети
  • реклама

Посетители сайта бывают разными, как и польза от их пребывания. Можно отследить, насколько полезны люди, пришедшие на Вашу страницу из различных источников. Обобщив статистические данные, не сложно определить средний показатель полезности трафика от каждого источника. Эта статья посвящена описанию разных видов трафика и их качеству. Можно насчитать десятки источников трафика. Степень их полезности определяется по следующим критериям:

  • Эффективность рекламы, способность принести доход;
  • Влияние на оптимизацию сайта и поведение его с точки зрения поисковых систем;
  • Интенсивность участия посетителей в жизни интернет-ресурса. Это оставление комментариев, переписка на форуме, подписка на новости и многое другое. Основных видов трафика не так и много. Главный из них – от поисковых систем. Следующий – прямой трафик, создаваемый постоянными посетителями. Не стоит забывать о трафике от рекламы и социальных сетей.

Поисковый трафик

Количество пользователей интернета, зашедших на сайт по рекомендации поисковых систем, может быть огромным. Аудитория посетителей, воспользовавшихся этим путем, является целевой, поскольку их поисковые запросы соответствуют тематике сайта. Поисковый трафик можно разбить на категории в зависимости от частотности запросов. Качество посетителей, пришедших по высокочастотным запросам, обычно отличается от качества «низкочастотников». Этот вид трафика следует считать основным. Он обеспечивает поступление на сайт новых людей, что положительно сказывается на заработке.

Прямой трафик

Посетители, пришедшие на сайт с помощью закладок, или те, кто напрямую ввел адрес сайта на своем браузере, своим качеством превосходят даже пользователей, направляемых поисковыми системами. Они знают, зачем сюда пришли и что собираются здесь сделать. Число таких пользователей обычно не велико. Увеличить его можно только улучшая качество самого сайта. Подобные посетители не отличаются восприимчивостью к контекстной рекламе, поэтому заработать на них таким способом почти не возможно.

Ссылочный трафик

Полезность ссылочного трафика целиком зависит от качества площадки, на которой размещена ссылка. Важно, чтобы ссылка на Ваш сайт не оказалась в унылом ряду прочих ресурсов. Имеет значение и контекст постановки ссылки. Чем естественнее она будет выглядеть, тем больше принесет пользы.

Трафик с социальных сетей

По количеству привлекаемых посетителей данный вид трафика следует сразу за поисковыми системами. Он отличается неоднородностью и целиком зависит от аудитории и качества рекламы. Не следует использовать спам для увеличения количества посещений. Польза от них будет минимальной. Применение спама отрицательно сказывается на положении сайта в индексации поисковых систем.

Рекламный трафик

Это трафик от контекстной рекламы, размещенной на соответствующих площадках рекламными компаниями. Его качество весьма высоко, но сам метод является затратным и по карману только крупным организациям.

Каждый решает сам, на какой вид трафика ему опираться. Но зависимости от поисковых систем не избежать. Поэтому оптимизация сайта играет важнейшую роль в продвижении сайта.

Взаимоотношения пользователей и поисковых систем

Каждый день человек сталкивается с проблемой выбора. Делать выбор в ту или иную сторону человеку помогают близкие и друзья, а в поисках ответов на внутренние вопросы души, помогают ответить психологи. Также в процессе выбора нужной информации, зачастую, помогают поисковые системы интернета.

Вице-президент по разработкам компании Гугл – Дуглас Меррилл, не обладает техническим образованием, однако он является доктором по психологии. Так что этот человек совмещает в себе умение управлять, обладает техническими знаниями и является дипломированным психологом. Он считает, что ближайшие двадцать лет будут насыщены новыми разработками в сфере поисковых технологий. Когда возникла поисковая система Гугл, многие посчитали, что проблема некачественного поиска информации станет решена. Так как для поиска информации нужно будет только задать несколько ключевых слов, описывающих сайт и поисковик выдаст ту информацию, которую ищет пользователь. Но реальность такова, что ежемесячное изменение, например, англоязычного интернета происходит на 10%. А такая работа, как постоянная индексация нескольких сотен, а то и тысяч новых сайтов, требует колоссальных трудозатрат и большого количества времени.

Существует такая концепция, как Web 2.0. Она позволяет пользователям интернета самостоятельно участвовать в изучении процессов поиска. Но сколько бы пользователей этим не занимались их всё равно будет недостаточно для того, чтобы заменить работу компьютеров, способных ежесекундно фиксировать, анализировать и систематизировать все пользовательские запросы и другие действия. Так местные поисковые системы обладают лучшей релевантностью поиска, вследствие того, что говорят с пользователем на родном языке. И конечно сразу возникает вопрос, как помочь пользователю найти информацию на языке, которым он не обладает. Например, помочь европейскому студенту найти вопрос о жизнеописании русских классиков литературы на русском языке, для получения доступа к русскоязычной части интернета. На сегодняшний момент указав в поисковике слово Blok, европейский пользователь может найти цитаты из поэмы Блока на русском языке.

Наиважнейшей задачей поисковых систем является умение распознавать и чётко понимать запрос, поступающий от пользователя. Интернет развивается колоссальными шагами и поисковые системы развиваются вмести с ним, столь же стремительно, и как многие профессионалы считают, что поисковые системы начнут вторгаться в зону чужой интеллектуальной собственности. Крупные сообщества литераторов, киноиндустрии, газетные, новостные агентства, все они не упускают возможности подать в суд о защите интеллектуальных прав на свои произведения или на материал, который они имеет право защищать, чем соответственно наносят ощутимое беспокойство и материальный урон компаниям, которым принадлежат поисковые системы, такие как Яндекс, Гугл и другие.

Но стоит понимать, что каждый информационный источник имеет своих пользователей. Конечно многие используют интернет в качестве быстрого, удобного и качественного источника получения необходимой информации, развлечений и других нужных вещей. Но и у газет, журналов, кинотеатров, театров, литературы всегда есть своя аудитория и она ничуть не меньше чем интернет-пользователей. А зачастую интернет является путевой звездой к книгам, журналам, так как найдя какой-нибудь фильм, снятый по мотивам произведения или интересную статью, написанную в журнале, пользователь может захотеть прочесть или посмотреть оригинальный источник. В итоге мы видим, что интернет с помощью поисковых систем, выступает качественным проводником в мире информации, развлечений, хобби и других интересов, которые важны пользователям.