Поисковые запросы

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Поисковые запросы

Актуальность поисковых запросов в определенное время года

Аудитория интернета, как и другие целевые группы, подчиняется принципу сезонности – актуальности некоторой информации только в определенное время года.

Сезонная информация в SEO относится к запросам в поисковых системах. В зависимости от привязки темы к конкретному времени года, специалисты выделяют сезонные и несезонные темы запросов. Без учета этого принципа оптимизатору сложно получить хороший итог продвижения сайта.

Сезонные запросы интересны и значимы в текущее время года, сегодня, через неделю, месяц, в это же время через год. Прочие поисковые запросы, одинаково значимые каждый месяц и в любое время, называют несезонными.

Как это работает? Существует такое понятие, как трафик – общее количество пользователей, посетивших сайт. Поисковые системы оценивают трафик и, чем он больше, тем выше поднимается сайт при выдаче результатов запроса. Трафик несложно увеличить за счет сезонной информации. Ее актуальность длится несколько месяцев, и это время пользователи будут активно искать конкретную информацию. Когда придет черед активных запросов по несезонным темам, сказать сложно. Так сезонность влияет на положение сайта в выдаче.

При этом совсем не обязательно напрямую связывать тематику сайта с сезонной информацией. Каждое время года связно с несколькими долгосрочными темами. Осень – период простудных заболеваний, и информация, начиная от «как не заболеть» до «чем лечиться», привлечет даже далекую от основной темы сайта аудиторию. Главное, чтобы сезонный контент и тематика сайта создавали единую картину. Тогда поисковики не отметят нарушение, и сайт продвинется вверх. Одна из самых простых и актуальных сезонных тем – это праздники, юбилейные даты. При системном использовании, сезонная информация становится хорошим помощник в продвижении сайта. От оптимизатора требуется рациональный выбор темы и ее творческое введение в содержание сайта.

К тому же оптимизатор должен обладать широким кругозором, и интересоваться не только информацией, связанной с темой сайта. Знание происходящих событий, ситуации, помогает выделить круг пользователей, способных увеличить трафик. Интересы у пользователей разные и всегда можно сыграть на значимом событии.

Простой пример. Есть сайт о деревообрабатывающей промышленности, с казалось бы ограниченной целевой аудиторией. Сайт не противоречит требованиям поисковых машин, в части продвижения придраться к нему невозможно. Но в материалах периодически встречаются, например, фразы: «дрова для мангала», «резкое потепление», «курортные зоны с тропическими лесами». Сразу расширяется круг интеренет-пользователей: одни рвутся к природе и шашлыкам, других волнует погода на завтра, третьи планируют отдохнуть в экзотическом месте. Задача оптимизатора – не задержать надолго пользователя на сайте, а получить факт посещения.

Стандартные работы по оптимизации сайта требуют меньше знаний, меньше времени на поиск новой актуальной информации. Однако знание того, что сейчас происходит во всех сегментах общества – политике, экономике, социальной и культурной сферах – ставит специалиста по оптимизации в выигрышное положение. При творческом подходе можно связать с темой сайта практически любой процесс и актуальный вопрос. Сами поисковые системы лучше воспринимают значимый, важный, интересный именно сегодня сайт. Чем более актуален контент, тем больше шансов оказаться наверху.

Как бы не помогали сезонные темы, на то они и связаны с временем года, что заметный результат стоит ожидать не раньше, чем замкнется круг – через год. За это время оптимизатор формирует список тем, на собственном опыте узнает, на какие темы лучше реагирует аудитория, как включить сезонную информацию в контекст.

На первый взгляд, год – долгий срок. Зато в будущем оптимизатору будет намного легче справляться с задачей продвижения сайта. К этому времени сайт займет прочное положение в поисковой системе. Постоянно обновляемая актуальная информация не позволит вытеснить сайт с занимаемых позиций. Оптимизатору останется только следить за ситуацией в мире и менять контент. Год напряженной работы, поиска оптимального контента – и в результате стабильный трафик и хорошая репутация сайта. За несколько месяцев все равно прочную репутацию не заработать.