Поисковая система Google

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Поисковые запросы

Покупные ссылки и алгоритм Google Penguin

Для того чтобы раскрутить новый сайт в поисковых системах, совершенно мало того, чтобы он был хорошим, интересным для людей и «удобочитаемым» для тех же Яндекса или Google. Любому сайту необходима ссылочная масса, да побольше, иначе у поисковых систем не будет совсем никакого повода считать, что сайт и на самом деле хорош. Ведь определять качество текста поисковые системы не умеют, поведенческие факторы также не являются показателем, который что-то доказывает, а технически правильный сайт, не содержащий в своей «конструкции» никаких ошибок, всякие СЕО-мошенники и махинаторы умеют лучше кого бы то ни было. Вот и остается поисковым системам «уповать» только на «цитирование» сайтов другими сайтами – ведь если владелец какого-то сайта поставил с него ссылку на другой сайт, значит он ему понравился, он счел нужным дополнить информацию своего сайта качественной информацией сайта чужого. Казалось бы – самый «железный» показатель. Но…

Мошенники, занимающиеся «пропихиванием» своих сайтов в топы поисковых систем, проникли и в сферу ссылочного «цитирования», причем развернулись в ней так широко, что их деятельность затмевает все другие виды мошенничеств на СЕО-фронте. Ссылки давно уже превратились в самый ходовой товар, и сегодня ими торгую практически все кому не лень. Появились даже целые биржи, которые продают огромное количество ссылок и оптом, и в розницу, на любой, как говорится, «вкус и цвет». Также расплодилось большое количество сервисов, занимающихся так называемым «статейным продвижением сайтов». То есть продаются не сами ссылки, а места для размещения статей с нужными ссылками на других сайтах. В общем, рынок ссылок развернулся «во всю Ивановскую», и с каждым днем он не просто расширяется, но и совершенствуется буквально «не по дням, а по часам».

Конечно, поисковые системы борются с этим явлением, причем очень активно. Одним из алгоритмов, который призван навести порядок в сфере ссылочного ранжирования, является Пингвин, который официально был запущен весной 2012 года, но многие полагают, что конкретно он начал действовать гораздо раньше. Да, этот алгоритм устроил фирменный переполох в выдаче Гугла, создал много шума и показал довольно впечатляющие результаты. Однако пострадали только те сайты, владельцы которых проявили форменную беспечность, не подготовившись к атаке со стороны поисковых систем именно на ссылки. Настоящие мошенники прекрасно обошли этот фильтр, используя такие методы, против которых бессилен не только Пингвин, но и любой другой алгоритм, который только смогут создать самые «продвинутые» специалисты. Дело в том, что если правильно оформить ссылку с сайта, никак не связанного с биржами продажи ссылок, то даже человек при ручной модерации не сможет объявить ссылку «продажной», то есть купленной владельцем другого сайта. Как уже писалось выше, владельцы сайтов, требующих ссылочной массы, договариваются с владельцами сайтов, которые могут эту массу предоставить, сугубо в приватном порядке. Ссылки проставляются грамотно – только на ресурсы с похожей темой, прямо из текстов специально подобранных для такого случая статей, и при этом сайт-донор никогда не будет этим злоупотреблять. Мало того, у многих СЕО-оптимизаторов, ступивших на путь продажи ссылок, всегда имеется в запасе много хорошо раскрученных сайтов, и, продав с каждого из них минимальное количество ссылок, они могут иметь неплохой доход, не навлекая на себя подозрений поисковых систем.

Однако и те результаты, которых достиг Пингвин, в принципе, достаточны для того, чтобы заметно почистить выдачу Гугла. Ведь профессионалов, которые могут обманывать поисковые системы, относительно мало, и в условиях тотальной продажи ссылок с сайтов, которые легко отследить, их деятельность не так заметна, и практический вред не так фатален. Другое дело, что сами биржи, которые занимаются перепродажей ссылок, под действие Пингвина не подпадают, так как физически ссылками не занимаются. Они только выискивают сайты, которые могли бы продать ссылки, и находят клиентов, которые могли бы эти ссылки покупать. Они никак не связаны с продавцами и покупателями, разве что посредством механизмов, которые скрыты внутри сайта, и куда доступ поисковым ботам запрещен. Таким образом, если одни сайты фильтруются, то на их место находится гораздо большее количество желающих поторговать ссылками. Ссылочные биржи в этом плане выступают в качестве посредников, и поисковые системы против этих посредников бессильны.

Таким образом, мы видим, что невзирая на то, что поисковые системы ведут жестокую борьбу с куплей-продажей ссылок, желающих продать и купить ссылки не только не уменьшается, а увеличивается. Ведь каждый день на просторах интернета появляются тысячи и сотни тысяч новых сайтов. И всем им нужны для продвижения ссылки, причем очень много. Наименее опытные владельцы таких сайтов сами «идут под нож», повторяя ошибки своих многочисленных предшественников и закупая ссылки без оглядки на всякую конспирацию, не соблюдая негласных правил, что называется – идут напролом, надеясь на чудо. Таких Пингвин косит налево и направо. Мы не говорим об опытных профессионалах, о них было сказано выше. Но что делать новичкам, которым ссылки нужны позарез, но они настолько неопытны, что просто не знают, как конспирироваться, и одновременно получить хорошую ссылочную массу?

Google Penguin

Продвижение сайтов

Ну, для новичков есть пара-тройка советов. Есть некоторые типы ресурсов, получение ссылок с которых никак не может навлечь кару со стороны алгоритмов Гугла. Одними из таких считаются каталоги, которые никогда не используют для своего продвижения каких-либо «сомнительных» ссылок. Речь, конечно, не идёт о всяких мелких «псевдо-каталогах», среди которых, впрочем, могут оказаться и достаточно качественные. Сперва новый сайт нужно зарегистрировать в таких «монстрах», как:

  • Яндекс-каталог;
  • Майл Ру;
  • Хот Лог;
  • Спай Лог и прочих подобных.

Чтобы найти побольше хороших каталогов, можно зайти на любой из сайтов, которые находятся в Гугле по какому-либо более или менее популярному запросу, и поискать кнопки таких каталогов на страницах. Если хороший сайт зарегистрирован в каталогах, значит и каталоги эти тоже хорошие, поэтому в них можно регистрироваться без всяких опасений.

Далее можно упомянуть такой тип ресурсов, как форумы, которые часто используются для продвижения сайтов. Как правило, хорошо раскрученные, то есть «жирные» форумы также не пользуются услугами всяких ссылочных маклеров, и поэтому алгоритм Пингвин им не страшен. Правда, для того, чтобы получить возможность расставлять с таких форумов ссылки на свои сайты, надо хорошенько потрудиться, получить доверие публики и заверить модераторов, что вы не обычный спамер, а на самом деле хотите приять участие в дискуссиях на форуме. Лучший для этого вариант – публиковать на форумах хорошие, интересные, уникальные статьи, в тексте которых можно поставить ссылку на свой сайт. Статьи могут быть не длинными, но обязательно интересными. Если есть финансы, покупайте такие статьи у копирайтеров, а если вы умеете сочинять, то можете писать их сами.

Влияние социальных сетей

Ну, и ещё один прекрасный способ получения «вечных» и «честных» ссылок – это социальные сети. Социальные сети сегодня – это практически самый любимый сегодня поисковыми системами тип ресурсов, с которых имеется возможность поставить ссылку на другой сайт, получить достаточно «жирный» бэк-линк, и при этом не бояться, что он попадет под действие алгоритма Пингвин. Самые известные социальные сети, в которых надо обязательно зарегистрироваться, чтобы получить хорошие ссылки – это:

  • Одноклассники;
  • вКонтакте;
  • Мой Мир (Рунет);
  • Фейсбук;
  • Твиттер;
  • Лайв Журнал (импортные, но адаптированные и для русскоязычных пользователей).

Существует ещё множество других хороших социальных сетей, в том числе и тематических. Большие списки этих ресурсов с подробными описаниями каждого из них и комментариями пользователей можно найти в Яндексе и Гугле по соответствующему запросу («социальные сети»). Можно даже сказать, что социальные сети – наиболее важный ресурс для продвижения сайта в поисковых системах, просто мало кто из СЕО-оптимизаторов ими пользуется, в основном из-за того, что при регистрации в некоторых из них нужен мобильный телефон, а для раскрутки сайтов надо писать какие-то интересные статьи – анонсы, комментарии и прочее подобное. Однако те, кто все же займется «социалками», получит гораздо больший эффект, чем от регистрации в каталогах, рекламе на форумах, а тем более от закупки ссылок на ссылочных биржах!