Жизнь любого сайта начинается с момента регистрации домена для него и публикации проекта в сети. Несмотря на то, что без доменных имен современный интернет достаточно трудно себе представить, в реальности название сайта не слишком сильно влияет на процесс его продвижения (по крайней мере, если рассматривать именно технические аспекты ранжирования поисковых систем).
И все же, грамотный подход к выбору доменного имени позволит сэкономить на продвижение и быстрее достичь запланированных результатов. Осталось определиться, какие из показателей доменного имени на данный момент продолжают влиять на результаты раскрутки.
Ранее точное вхождение продвигаемого запроса в доменном имени сайта очень сильно помогало при продвижении. Как следствие, многие стали регистрировать доменные имена в несколько слов и десятки символов, чтобы тем самым получить преимущество со старта. Сейчас поисковые системы ослабили воздействие этого фактора на SEO, и все же название того, что продвигается или продается, в домене - неплохой дополнительный плюс при раскрутке на ранних этапах. Опять же, ключевые слова в домене по-прежнему выделяются полужирным в результатах поиска, тем самым увеличивая CTR позиции.
Опять же, поисковые системы стараются рассчитывать ссылочный "вес" и релевантность каждой страницы в отдельности. И все же, большое количество ссылок с авторитетных ресурсов на доменное имя передаст ему часть этого авторитета, и продвижение будет проходить легче. По крайней мере, для продвижения большинства запросов придется потратить меньше средств на ссылки и прочие внешние и внутренние факторы ранжирования. Не даром такие домены дорого уходят с аукционов и сейчас, когда их покупают уже не для заработка на ссылках, а для раскрутки своих проектов.
Создание дополнительных разделов, каталогов, страниц, поддоменов - есть множество способов сделать небольшой проект рядом с существующим, тем самым очень сильно сэкономив на продвижении. Если проект делается другой тематики и никак не связан с имеющимся, то потребуется новый домен. В противном случае можно обойтись альтернативными вариантами, используя уже набранный авторитет сайта для раскрутки по новым запросам.
Достаточно спорный способ, когда приобретаются подходящие домены по тематике (или сайты: к примеру, сайт конкурентов), и при помощи редиректа весь "вес" пересылается на основной домен. Если создание второго сайта компании приведет к аффилированию и склеиваю в результатах поиска, то редирект может позволить передать вес с плюсом, а не с потерей позиций.