Раскрутка сайта: ликбез для заказчиков Самары

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Раскрутка сайта ликбез для заказчиков

Что должен знать заказчик о особенностях оптимизации

В предлагаемой статье не говорится об этапах СЕО раскрутки сайта, это отдельная тема. Здесь речь пойдет о некоторых особенностях процесса оптимизации. Знание которых позволит заказчику и менеджеру быстрее понять друг друга и обойтись без лишних недоразумений на этапе заключения договоренности с специалистом берущимся за работу по продвижению сайта.

Стоит отметить сразу, что раскрутка сайта «белыми» методами и быстрый результат – понятия несовместимые. Это правило применимо ко всем проектам.

Молодые сайты

А для молодых сайтов, оно усугубляется еще и «специфическим» отношением поисковиков к недавно запущенным веб ресурсам. Если продвижение выполняется по конкурентным запросам, то придется потерпеть как минимум от четырёх до шести месяцев, прежде чем будут получены первые результаты. А в некоторых секторах рынка – и того больше. Заказчик должен понимать, что приличный целевой трафик быстро может дать только контекстная реклама (или, как вариант, ее сочетание с СЕО оптимизацией).

Если разговор затронул различные «расцветки» веб технологий, то надо сразу вспомнить и о «черных» приемах раскрутки сайта. На рынке оптимизации работает много фирм и мастеров одиночек. Конкуренция велика и устоять против соблазна использовать запрещенные методы очень тяжело. Тем более, что недобросовестные исполнители – тоже не редкость. Для них главное – взять аванс побольше. После этого проект за месяц или полтора выводится в ТОП, получает бан за использование запрещенных приемов и надолго исчезает из поля зрения клиентов. Поэтому владельцам веб ресурсов можно дать хороший совет: ознакомиться хотя бы с основными недозволенными методами продвижения и, при заключении договора, уточнить, не будут ли они использоваться во время работы.

А теперь – вопрос «о главном». В смысле, о деньгах. Бюджет, выделенный на раскрутку сайта – это не только оплата работы оптимизатора. Средства уйдут по многим статьям. Например, на покупку внешних ссылок. Или на оплату работы копирайтера, который будет готовить контент для наполнения веб страниц.

Конкуренция в ТОП постоянна

И еще одно замечание на ту же тему. Нередко заказчик думает, что платить надо до тех пор, пока раскрутка сайта не приведет к достижению цели - выходу в ТОП. После чего можно, образно говоря, «почивать на лаврах» - ничего не делать, ни на что не тратить деньги и при этом постоянно быть в лидерах. Это заблуждение. Попасть на верхние позиции выдачи можно только после того, как удастся оттуда кого-то вытеснить. Точно так же того, кто взобрался на вершину, пытаются столкнуть многочисленные конкуренты. За то, чтобы долго держаться в ТОП-е, надо постоянно бороться. Для этого необходимо активно работать с проектом: анализировать статистику, устранять узкие места, обновлять содержание, наращивать ссылочную массу и т.д. За такую работу, естественно, тоже надо платить. Иначе триумф окажется недолгим.

В первой части статьи говорилось о том, что результаты СЕО раскрутки никогда не появляются сразу. «Первых всходов» обычно приходится ждать (и оплачивать услуги) как минимум от четырех до шести месяцев. Было также сказано о наличии «черных» технологий и необходимости проведения работ после выхода в ТОП. Но перечисленные моменты – это далеко не все из того, что обязан знать владелец веб ресурса при заключении договора с оптимизатором.

Клиент должен понимать - раскрутка сайта не дает 100%-й гарантии того, что веб ресурс выйдет в ТОП по всем основным ключевым фразам. Существует определенный процент успешности работы оптимизаторов. В процессе продвижения участвует «третья сторона» - поисковые сервисы. Они постоянно совершенствуют алгоритмы своей работы, из-за чего технологии, которые вчера приносили успех, сегодня могут оказаться малоэффективными. По той же причине выход проекта в ТОП нельзя назвать стабильным достижением, даже при наличии регулярных мероприятий по совершенствованию сайта. Если проект с какого-то момента не выдается на высоких позициях, то это еще не повод для паники. Такое случается довольно часто. В данной ситуации нужно, чтобы веб мастер нашел причины «падения» и постарался как можно быстрее вернуть сайт на вершину.

Нередко бывает и так, что раскрутка оканчивается, вроде бы, успешно, проект находится в ТОП-е, а серьезный рост уровня продаж не наблюдается. И в этом случае надо не обвинять всех подряд, а проанализировать причины. Прежде всего, разобраться, до какой степени ключевые слова, по которым выполнялась внутренняя оптимизация, релевантны торговому предложению. А то ведь может получиться так, что на страницы веб ресурса приходят посетители, которым не интересен предлагаемый товар или услуга. Кроме того, надо разобраться с тем, насколько качественно сделан сам сайт. Соответствует ли дизайн требованиям юзабилити, правильно ли с точки зрения маркетинга подготовлены продающие тексты и т.д.

И, наконец, еще одна вероятная причина – коммерческое предложение. Если оно хуже, чем у конкурентов (выше цены, меньше дополнительных услуг и скидок, недостаточно широкий ассортимент и т.д.), то раскрутка здесь ни при чем. То же самое касается возможных промахов со стороны менеджеров магазина (не обеспечены оперативные ответы на письма, даются недостаточно профессиональные консультации и др.).

Как увидеть реальные позиции сайта

Еще один нюанс раскрутки – из разряда «не верь глазам своим». Заказчик набирает запрос, а проекта в ТОП-е нет. Хотя в отчете веб мастера «черным по белому» написано, что он находится именно там, на вершине. Здесь нет обмана. Просто поисковики формируют выборку с учетом прошлых результатов конкретного пользователя. Для того, чтобы прояснить ситуацию, достаточно в Google Chrome включить режим «Инкогнито».