Контекстная реклама Google

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Рекламный баннер

Манипуляции Google с результатами поиска

Ни для кого не секрет, что Google делает очень многое без ведома пользователей.

И если в наш век это уже никого не удивляет, то намеренные манипуляции результатами поиска во вред пользователю действительно могут поразить людей, малознакомых с интернет-технологиями. Казалось бы, какой смысл крупнейшему поисковику в мире выдавать пользователю не самую релевантную ему информацию? Не теряет ли Google из-за этого пользователей, и не помогает ли своим конкурентам? Ответ на эти вопросы очень прост — контекстная реклама.

Почему поисковики держат свои алгоритмы в секрете?

Казалось бы, ответ очевиден — это важные патенты, которыми с конкурентами не хочется делиться, но если провести маленький эксперимент и вводить одни и те же вопросы во все известные вам популярные поисковики, можно очень удивиться, увидев насколько одинаковые результаты они выдают. Люди, заинтересованные данной тематикой, даже смогли выяснить экспериментальным способом, какие факторы влияют на ранжирование сайтов при поиске. И если все поисковики учитывали одинаковые факторы в той или иной степени, то недавно обнаруженные свидетельства позволяют утверждать, что Google намеренно ухудшает качество результатов поиска во вред пользователя, всего лишь из-за одного нового фактора.

Когда реклама — основной источник дохода

Наверняка, многие ни раз задавались вопросом — а не чем же, все таки, зарабатывает Google? Ответ очень прост — на контекстной рекламе. Да, большая часть реклама, которую пользователи видят в интернете — это именно контекстная реклама Google, и лишь за редкими исключениями это что-то другое. Контекстной эта реклама называется из-за того, что формируется она на основании ваших же поисковых запросов. Именно она послужила основной причиной для намеренного ухудшения качества поиска — теперь, помимо того, насколько информация на сайте является релевантной для пользователя, Google учитывает, есть ли на этом сайте их контекстная реклама, и если есть, то в каком количестве. Иными словами, первыми результатами поиска теперь будут сайты, возможно менее полезные, чем те, что находится ниже по выборке Google, но с большим количеством рекламы. Конечно, как уже было сказано, это не является единственным или даже главным фактором — хотя наверняка, без знания алгоритмов Google, утверждать со стопроцентной уверенностью об этом никто не сможет. Но в любом случае, сам факт подобного прецедента является довольно пугающим, особенно с точки зрения прагматичной циничности Google и полного индифферентности к этому со стороны общественности.