Ключевые слова

 
И Вы в ТОП!
продвижение сайтов
Главная→Ключевые слова

Роль ключевых слов в продвижении сайтов

В самом начале своей работы копирайтером мне пришлось столкнуться с множеством вопросов относительно ввода в контент ключевых слов и фраз. Что такое ключевые слова, какую роль играет seo-оптимизация в продвижении ресурса? Как они подбираются, классифицируются, каковы правила их вхождения? Каким образом происходит продвижение сайтов в поисковых системах по ключевым словам? Как выбрать оптимальное количество ключевых слов, если их недостаток, равно как и переизбыток, одинаково отрицательно сказывается на раскрутке web-страницы? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мне пришлось потратить немало времени, перерыть не один десяток источников – но зато я получила достаточно полную картину, которой и хочу с Вами поделиться в этой статье.

Допустим, что перед нами пустая страница сайта, которую нужно наполнить контентом. Для наглядности произвольно определим тематику сайта – например, заказчик производит и продает мягкую мебель. Первое, что нужно сделать – определить так называемое семантическое ядро сайта, т.е. выписать все слова, которые, так или иначе, имеют отношение к указанной деятельности. В семантическое ядро может входить от нескольких сотен до нескольких тысяч слов, из которых затем выбираются слова, наиболее полно отражающие деятельность компании – они и будут называться ключевыми. Именно по ним поисковые системы будут определять релевантность ресурса, постепенно повышая его позиции в списках выдачи результатов.

Все ключевые слова, используемые для seo-оптимизации, условно делятся на три группы: низкочастотные (от 1 до 1000 запросов в месяц), среднечастотные (от 1 до 10 тыс.) и высокочастотные (от 10 тыс. ежемесячных запросов и выше). Проверить частотность ключей можно с помощью программы wordstat. Она бесплатна, проста в использовании, работает прямо в браузере и не требует скачивания на компьютер.

На первый взгляд может показаться, что выполнять seo-оптимизацию контента лучше всего по высокочастотным ключам, однако здесь есть существенный минус: большая конкуренция среди сайтов схожей тематики. Поэтому в нашем случае использовать ключевое слово «мягкая мебель» нецелесообразно: новый сайт в любом случае окажется в «хвосте» длинного списка, выданного по этому запросу.

Для того чтобы seo-копирайтинг был выполнен максимально эффективно, «разбавляем» ВЧ-ключ другими, близкими по теме, словами: «продажа мягкой мебели», «производство мягкой мебели», «мягкая мебель для гостиной» и т.п. Таким образом, мы набираем список среднечастотных запросов. Если сайт рассчитан на посетителей одного региона, добавляем в ключи название города, например: «продажа мягкой мебели в Москве». Разумеется, такие ключевые слова в запросах пользователей встречаются гораздо реже, значит, ключи с городом, например, «доставка мягкой мебели по Москве» и т.п. будут низкочастотными.

Для достижения эффективного и стабильного результата в seo-копирайтинге необходимо использовать все три группы ключевых слов и фраз, каждая из которых выполняет определенную функцию. Высокочастотники определяют релевантность сайта, а более конкретные СЧ и НЧ запросы приводят на сайт максимальное число посетителей.

Итак, список ключевых слов подготовлен, контент написан – осталось только правильно его оформить. И здесь перед нами встает еще один вопрос: нужно ли выделять в тексте отдельные слова и фразы? Если нужно, то что именно лучше выделить: ключи или те фразы, на которых необходимо заострить внимание читателя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что seo-копирайтинг – это написание текстов, оптимизированных под алгоритмы ранжирования поисковых систем. Разумеется, выделение жирным шрифтом смысловых фраз удобно для пользователя – это облегчает восприятие текста и позволяет акцентировать внимание на главном. Однако поисковики «читают» фразы, выделенные жирным шрифтом, как ключевые слова, а они, сами понимаете, не всегда совпадают со смысловыми выделениями. В этом случае получается, что, учитывая интересы пользователей, мы пренебрегаем поисковыми алгоритмами и тем самым затрудняем вывод сайта в ТОП. Поэтому если в тексте необходимо сделать акцент на фразы, не совпадающие с ключевыми словами, лучше всего сделать это с помощью прописных букв, другого цвета или курсива.